Отдых и оздоровление детей

И вновь мы вынуждены констатировать отсутствие соответствующих документов: на сегодняшний день нет типового положения о деятельности детских оздоровительных лагерей. Но существуют «Рекомендации об организации деятельности загородного стационарного учреждения отдыха и оздоровления детей», написанные и утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с Институтом семьи и воспитания.

Требует рассмотрения вопрос круглогодичного использования детских лагерей. И прежде всего в условиях Краснодарского края. На наш взгляд, было бы целесообразным, ежегодно принимать Постановление от Правительства «Об организации занятости, отдыха и оздоровления детей», чтобы это было основной для разработки постановлений в регионах и не только на летний сезон, но и на более круглогодичное функционирование.

Необходимо понять, что детский отдых перестал быть только летним или каникулярным, а функционирует весь год. Круглогодичный цикл действия детских лагерей позволяет обеспечить восстановливать психологическое, физическое и социальное здоровье детей и юношей. И не только из сибири и районов Севера России (как это наметилось в последнее время), но и для детей южного федерального округа. Экономически выгодно и социально оправдан отдых детей из южных регионов РФ на своих лечебно-оздаровительных базах отдыха, когда не требуется дополнительных цен на трансфер в Анапе, Сочи, Краснодаре, Геленджике и других южных городов и когда сокращаются сроки адаптации организма.

Учебный процесс при этом может быть обеспечен или за счет приезжающих в сопровождении педагогов, или с привлечением опытных консультантов из числа преподавателей школ и высших учебных заведений края. Подобный опыт уже есть. Органы управления образованием допускают проведение профильных и образовательных смен в течение года, в том числе по принципу «выездная школа», когда ребята выезжают в здравницы большими группами (классами) и на достаточно длительное время (от одного месяца до учебной четверти).

Не менее важная проблема — кадровое обеспечение деятельности детских лагерей. Я говорю не только о педагогах: речь сегодня надо вести о подборе технического персонала, квалифицированных медицинских работников, сотрудников сервисных служб. Пока с этой задачей каждый начальник лагеря справляется сам и не всегда успешно. Возможно, настало время говорить о создании системы подготовки кадров для детских лагерей, о заключении долгосрочных договоров с различными учреждениями образования, о проведении открытого конкурса вакансий.

Вожатые и воспитатели должны стать объектами особого внимания при подготовке кадров. Механизмы профессионального отбора вожатых для лагерей известны давно — чаще всего это договор с региональными вузами. И такие традиции сложились сегодня в Краснодаре, Волгограде, Таганроге, Ростове-на-Дону. Но мы должны откровенно говорить сегодня об уровне подготовки вожатых. Не каждый студент даже педагогического факультета в состоянии найти общий язык с подростком, обеспечить содержание деятельности на должном уровне.

В качестве предложений по улучшению кадрового обеспечения хотелось бы обозначить следующие возможные шаги: необходимо решение ректоратов педагогических институтов о восстановлении практики студентов; необходима поддержка деятельности существующих и вновь возникающих педагогических отрядов; нужны четко сформированные требования к уровню подготовки вожатых и программы их подготовки; нужны договоры о предоставлении возможности студентам досрочной сдачи сессии и участия в практике в течение всего года с временным отрывом от учебного процесса (в том числе в качестве стажировки).

Опубликовано в Развлечения Метки:

Добавить комментарий