Подушка безопасности

Мы всегда настроены на то, что эволюция оборудования систем безопасности идет в сторону большей функциональности и надежности, но это не всегда так. Новейшие исследования показали, что последнее поколение фронтальных подушек безопасности не защищает пристегнутого водителя так, как это делали предыдущие модели.

Не учитывая данные по другим факторам (таким, например, как возраст транспортного средства), статистика показала, что пристегнутые водители имели больше шансов выжить в тех автомобилях, которые были не оборудованы исходя из последних требований к безопасности воздушных подушек.

Что же изменилось в конструкции новых подушек безопасности? Первое, это то, что они разворачивается с меньшей силой. Чтобы изменить ту ситуацию, когда подушки безопасности убивали и серьезно травмировали маленьких детей или взрослых невысокого роста, или людей, близко сидящих к рулю, была уменьшена мощность выброса подушки.

Начиная с 2003 года, последовали более продвинутые версии разворачивания подушек, как, например, двухуровневые подушки. Установление сенсорных датчиков веса и положения кресла, ремней безопасности позволила механизму разворачивания подушки работать более мягко или вообще не раскрываться, если пассажир небольшого роста или сидит неправильно. В то же самое время, с 2007 года фронтальные краш-тесты стали проводить на более высокой скорости.

Кроме того, исследование показало, что уровень смертельных случаев у непристегнутых водителей-мужчин снизился на 38% в автомобилях с новейшими подушками безопасности, тогда как пристегнутые водители имели на 21% больший риск получения травмы, приводящей к летальному сходу. Уверенности в причинах подобных происшествий не было, так как не было понятно, зависят ли эти данные о смертельных травмах от большей мощности выброса подушки, требуемой более высокой скоростью тестов, или от положения тела водителя. Возможно, выброс подушки сдерживался в ситуациях, когда они могли быть желательны, или были чрезмерно агрессивны из-за столкновения с очень жесткими барьерами, которые применялись в тестах с непристегнутыми пассажирами.

Новые модели фронтальной системы безопасности должны обеспечить оптимальную защиту для водителей, которые пользуются ремнями, по сравнению с подушками предыдущего поколения. Проблема должна быть решена незамедлительно, так как подушки по-прежнему остаются незаменимым средством обеспечения сохранности жизней водителя и пассажира. Проблема новых подушек показывает недостатки модернизации как нельзя лучше.

Возможно, недостаточная чувствительность систем безопасности остается самой главной проблемой, так как иногда выброс подушки происходит уже при малейшем ударе в бампер или даже попадании колеса в рытвину на плохой дороге. При этом возникают проблемы со страховкой, так как для страховщика данный дефект относится к сфере производителя.

Опубликовано в Автомобиль Метки:

Добавить комментарий